Что я думаю о конференциях — заметки на полях

В моей жизни было не слишком много конференций. Хотя, если вспомнить подобные мероприятия в процессе получения высшего образования — а они ведь тоже профессиональные — тогда можно насчитать и побольше.

Почему я иду на ту или иную конференцию? Потому что мне интересна тема. Я ей увлечена или только пытаюсь разобраться и хочу узнать как можно больше. Потому что мне интересен спикер — как личность, либо как профессионал. Когда есть программа конференции с тезисным описанием темы — я могу спланировать свое время и 100% послушать именно то, что нужно и что хотелось услышать.

На конференции я получаю незабываемые ощущения от окружения коллег-единомышленников. Чувствую себя, как рыба в воде — в естественной среде. В какой-то мере отпадают социальные страхи по знакомству и общению с новыми людьми — потому что здесь все “свои”. С большой вероятностью будут поняты странные профессиональные шутки, вроде той, что про маркетолога, заглядывающего в окно и собирающего персональные данные. Уже ради одного этого чувства стоит посещать хотя бы 1-2 конференции в год. Чем более узкая тема — тем лучше — больше шанс взаимопонимания и практической пользы.

Онлайн или офлайн? Сложный выбор. Пожалуй, я решу так: 40%/60%. Или 30%/70%.. В общем, вы поняли. Почему — во многом объясняет предыдущий абзац про ощущения. Также в плюс офлайновым мероприятиям играет возможность непосредственного контакта с участниками и докладчиками, когда можно задать любой вопрос если не в отведенное для того время, так уж наверняка отловить нужную личность в коридорах. Еще с офлайновой конференции всегда можно унести пакет приятных “плюшек” — сувениры, промокоды.. Мелочи, а все равно приятно. Ну и, кому актуально — возможность с чистой совестью на день выпасть из ежедневного потока задач и освежить сознание.

Онлайновые конференции хороши тем, что они онлайновые — смотришь в любом месте, с чашкой любимого напитка или обеденной тарелкой — что будет под рукой. Но в плане коммуникации, конечно, они сильно уступают мероприятиям живой реальности.
Довольно часто встречаю мнение, что на онлайновых, особенно бесплатных конференциях не может быть ничего полезного априори, а только “вода”, “капитанские доклады” и реклама. Но на своем опыте я могу утверждать, что это не так. Разумеется, отсеивать полезные и бесполезные темы нужно самостоятельно — но часто встречаются действительно стоящие доклады и кейсы. Из последних — “Битва Гладиаторов” от SEE и регулярные встречи на Мегаиндекс.тв. С некоторым опытом учишься отличать действительно полезные мероприятия от бесполезных по одному только названию и списку докладчиков — их не так много, и часто выступают одни и те же с одним и тем же докладом несколько раз, а то и лет.

Что мне не нравится в текущем формате?
Я не успеваю придумывать и задавать вопросы. Пока идет доклад — слушаю его внимательно, что понять идеи и мысли выступающего. Часто бывает так, что как только появляется вопрос, и я начинаю его записывать (судорожно пытаясь при этом не потерять мысль продолжающего звучать доклада), ответ дается чуть позже в ходе рассказа. После доклада сразу разбор вопросов — их тоже слушаю, это же важные дополнения. А чтобы придумать свои вопросы, лично мне нужно минут 5 на обдумывание услышанного — и потом уже спрашивать. А так, прозвучал доклад, задали вопросы, подумать не успел — все, следующий пошел. Тут кстати, может быть плюс онлайновых мероприятий с открытыми комментариями — можно задать вопрос позже и получить ответ, например, от участников или докладчика, оставшегося на связи. Частично этот вопрос решается упоминанием контактов спикера в конце презентации, но я ни разу не проверяла, отвечают ли спикеры на письма. Может быть, у кого-то был такой опыт? Поделитесь)

Какие активности можно организовывать на конференциях?

Недавно прошло крупное мероприятие РИФ+КИБ, не могу удержаться
(Пост на
[img]file:///C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.jpg[/img]
Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки) А в целом — можно организовывать несерьезные безобидные соревнования для создания более дружеской атмосферы и поднятия боевого духа.

Мнения со стороны
Я спросила своего знакомого — немного предпринимателя, немного вебмастера, немного сеошника о том, что ему важно в профессиональных конференциях. Ответ — чтобы была практика, опробованные и действующие методы и приемы. Чтобы не превращаться в филиал Википедии и не пересказывать теоретические догмы из раза в раз. По-моему, коротко и ясно)


Кристина Довбыш

Некоторые особенности применения Google Tag Manager (GTM) версии 2.0

К особенностям применения GTM версии 2.0 относится использование активации тегов при совершении кликов.

В первой версии GTM перед использованием условий активации по клику было необходимо использовать специальные теги прослушивания событий.

Во второй версии такой подход отсутствует. Теги непосредственно активизируются с помощью триггеров (условий активации).

Однако необходимо учесть, что для того, чтобы использовать различные встроенные переменные в триггерах для составления условий активации, надо эти самые переменные включить (проставить галочки в интерфейсе GTM 2.0), чтобы их можно было выбирать из выпадающих списков.

В общем и целом вторая версия в плане создания и отладки тегов, переменных и триггеров, стала значительно более интуитивно понятной по сравнению с первой версией. Но тому, кто привык к первой версии, интерфейс будет немного непривычен.

Начинающим пользователям GTM версии 2.0 хочу посоветовать тег для отладки триггеров. Это тег о типа «пользовательский java — скрипт» содержит всего три строчки:

<script>
  alert("Ваше текстовое сообщение");
</script>
Этот тег удобно активировать по проверяемому условию для его проверки. Если тег активизируется в нужной ситуации, значит условие (триггер) можно применять и к другим тегам. В окончательной версии не забудьте деактивировать этот проверочный тег путем удаления триггера из условий активации, чтобы всплывающие окна не развлекали ваших клиентов.
Кроме того в этот тег можно выводить значение любой переменной DOM
вашей страницы (объектной модели документа) и, соответственно, менять её значение. Но это уже для более продвинутых пользователей, и изобилует различными тонкостями в силу параллельности выполнения процедур.

С Почтением,

Сергей Кунчукин

Цели и Конверсии

Цели и конверсии.
Конверсия – это полезное действие, выполняемое посетителем вашего сайта. Например:
• подписка на новостную рассылку по электронной почте (достигнутая конверсия);
• покупка (транзакция, которую иногда называют конверсией для электронной торговли).
Для отслеживания таких конверсий необходимо задать цели в Google Analytics. Достигнутые конверсии – это основной показатель при определении эффективности вашего сайта. Они возникают, когда пользователь совершает нужное действие на сайте, например регистрируется или загружает файл. Для каждой заданной цели можно просматривать коэффициенты конверсии, а также количество конверсий. Если вы задать для цели денежное значение, то сможете также анализировать ценность конверсий
Цели и последовательности конверсии являются отличным индикатором эффективности работы сайта или приложения. С помощью целей можно отслеживать конкретные действия пользователей, например транзакции свыше определенной суммы или время, проведенное на экране.
Каждый раз, когда пользователь достигает заданной цели, в аккаунте Google Analytics регистрируется конверсия. Если цель имеет денежное выражение, можно увидеть ценность конверсии. Показатели конверсии (т. е. количество достигнутых целей) приводятся в отчетах по целям. Эти данные можно найти и в некоторых других отчетах: по посетителям, трафику, поиску по сайту и событиям.
Чтобы настроить цели, следуйте пошаговым инструкциям в своем аккаунте Google Analytics. Сориентироваться в настройках вам поможет эта статья.
Настройка, изменение и отправка целей
Цели позволяют узнать, как часто пользователи совершают нужное вам действие.
Процесс настройки
Цели устанавливаются на уровне представления. Чтобы найти его, выберите аккаунт, ресурс или представление на вкладке Администратор. Откройте вкладку Цели и нажмите кнопку Создать цель.
Следуйте пошаговым инструкциям по созданию цели. Для перехода к следующему шагу нажимайте Далее. По окончании нажмите кнопку Сохранить. Чтобы прервать процесс, не сохраняя настройки, нажмите Отмена.
Выбор шаблона или пользовательская настройка
Выберите Шаблон, чтобы ознакомиться с рекомендациями по настройке цели. Шаблоны разработаны для наиболее распространенных типов бизнеса. Перед сохранением цели можно изменить содержание любого поля.
Выберите пользовательская, чтобы завершить настройку, не просматривая рекомендации.
Категории целей (Доход, Привлечение, Запрос и Взаимодействие) – это высокоуровневые цели, лежащие в основе шаблонов. Они помогут вам более четко определить задачи, стоящие перед вашим бизнесом. Чтобы лучше понять, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом, создайте по меньшей мере одну цель из каждой категории. Эти категории никак не влияют на содержание отчетов.
В вашем аккаунте нет шаблонов? Шаблоны целей разработаны с учетом специфики определенных сфер деятельности (автомобильная промышленность, индустрия развлечений и т. п.). Если в аккаунте не указана отрасль, шаблоны отключаются. Чтобы получить нужные шаблоны, в настройках веб-ресурса укажите нужное значение в поле «Отрасль» и сохраните изменения.
Тип цели
Цели бывают четырех разных типов, и при выборе шаблона вам будет предложен самый подходящий. Если же вы настраиваете цель без шаблона, вам нужно будет выбрать ее тип самостоятельно. Типы «Цель» и «Событие» имеют определенную специфику, о которой следует помнить.

Приветствие

Коллеги,
мы рады приветствовать вас на сайте конференции ConversionConf